Автомобильный редуктор заднего моста является ключевым звеном в передаче крутящего момента на колеса автомобиля, который образуется в двигателе. Данный механизм преобразовывает угловую скорость вращения на выходном валу в более низкую или высокую.

Редукторы классифицируются по типу механической передачи:

  • конические,
  • цилиндрические,
  • планетарные,
  • червячные, 
  • спироидные,
  • волновые,
  • комбинированные.

Механики различают редукторы также по типу подшипника, передаточному числу, способу охлаждения, типу корпуса, преобразуемой мощности. Механизм имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из подшипников, шестерен, сальника и дифференциала.

В процессе эксплуатации конструктивные элементы со временем изнашиваются. Чтобы устранить возникшую неисправность, приходится обращаться к специалистам, т.к. сделать это своими руками довольно сложно. Цена на ремонт редуктора в Минске может быть существенной, поэтому при возникновении посторонних шумов лучше всего обратиться к проверенному автомастеру.

Частые неисправности и их признаки:

  • Усиленный шум из заднего моста: возможен износ шестерен, полуосей или деформация балки;
  • Шум при разгоне: недостаток масла в редукторе, износ подшипников дифференциала;
  • Шум при торможении: возможен износ ведущей шестерни и наличие некорректных зазоров между зубьями главной шестеренчатой передачи;
  • Шум при поворотах: износ подшипников полуосей;
  • Стук при старте движения: увеличенный зазор между фланцем и шлицевым соединением вала и др.

Замена запчастей

ООО “Каменецрайавтотехсервис” осуществляет ремонт заднего моста Audi, BMW, Land Rover, Ford, Toyota, Honda, Mercedes и других автомобилей. При обнаружении посторонних шумов нужна диагностика. Разборка механизма проводится в специальных тисках с демонтажем стопорных пластин, наружных обойм и крышек подшипников. При несоответствии зазоров откручивается шестерня, вытягивается ось сателлитов и извлекается ведущий вал. После детального осмотра осуществляется замена изношенных элементов или всего редуктора целиком

Замена редуктора

Автомобильный редуктор заднего моста выполняет функцию распределения вращающего момента от двигателя между колесами, подобную функцию выполняет и рулевой редуктор. Конструктивно он состоит из полуосей и шестерней. Соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестеренки составляет передаточное число, которое показывает, во сколько раз редуктор уменьшает количество оборотов.

По типу передачи различают следующие виды редукторов:

  • Цилиндрические.
  • Конические.
  • Червячные.
  • Планетарные.
  • Волновые.

Соответственно, в зависимости от конкретной модели и типа цена замены редуктора BMW, Subaru, Mercedes и других автомобилей будет отличаться.

Неисправности и их причины

Непонятный шум в области заднего моста, как постоянный, так и кратковременный, означает, что вам следует действовать незамедлительно. Диагностика простая – попробуйте прикоснуться к редуктору рукой, в нормальном состоянии его температура всего 50–60ºС, если нагрев значительный – Вам нужен срочный ремонт.

Причин может быть несколько:

Масло не в норме (низкий уровень, несоответствующая марка);

  • Шестерни передачи неправильно отрегулированы.
  • Деформированы балка или полуось.
  • Разрушен или износился подшипник, сальник.
  • Износ зубьев шестерни.

Порядок замены

Замена редуктора заднего моста БМВ, Субару, Мерседес и других марок автомобилей осуществляется в следующем порядке:

  • Нужно вывесить задний мост, слить масло.
  • Снять колеса.
  • Достать полуоси.
  • Отсоединить карданный вал от фланца.
  • Выкрутить болты крепления.
  • Снять редуктор.

Выполнить данную процедуру своими руками, особенно новичкам, даже посмотрев видео о порядке замены редукторов, будет сложно, поэтому лучше всего обратиться в специализированную автомастерскую.